evka: (Софи <думает>)
[personal profile] evka
Очередная история в Брянске закончилась счастливо.

Почти сутки в Брянске искали двух пропавших девочек-первоклассниц. Вчера они не вернулись домой из школы и родители обратились в полицию. Сегодня уже было возбуждено уголовное дело по факту убийства. Школьниц искали повсюду, но даже следов найти не удалось. Особенно тревожно это происшествие выглядело на фоне недавней трагедии, когда в том же Брянске в коллектор провалилась мама со своим полуторагодовалым ребенком. Малыш погиб, его тело нашли спустя несколько дней.

Только что объявили, что девочек нашли – живыми и здоровыми. Они со вчерашнего дня находились у своей подружки, потому что одна из них потеряла мобильный телефон и боялась возвращаться домой.

Что же такое происходит с нашими детьми и с нашим воспитанием, что для ребенка угроза наказания за потерю какого-то мобильника сильнее, чем чувство любви к матери. Скорее всего, девочки даже не подумали, что за них будут переживать. А почему, кстати, не подумали? Не чувствуют к себе всепрощающей любви или есть уже опыт наказания? Почему в нашем воспитании, даже в подсознании детей, всегда преобладает кнут? Почему мы так мало открыто проявляем свою любовь детям? - типа, и так понятно, что любим. А ведь детям не понятно, им говорить об этом нужно. И еще - как вы сами бы отреагировали потом уже на такой поступок ребенка?

Я вот даже сама не знаю... Плакала бы, наверное, и прижимала бы его к себе все время. А вдруг сорвалась бы и накричала в запале? Ужас! От этого ребенок бы еще больше стал чувствовать себя виноватым и нелюбимым, а ведь именно это и послужило причиной брянского происшествия. Если уж детям не показывать свою любовь открыто, без оглядки и постоянно, то кому тогда?

Взято у [livejournal.com profile] firelena в Вопросы воспитания.

Date: 2012-01-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] redhill.livejournal.com
Меня в этой истории больше всего удивляют родители второй подружки, которые, видя, что в доме ночует чужая девочка, не озаботились сообщить ее родителям :-(

Date: 2012-01-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
А были ли там родители? Вменяемые ли? Что мы знаем? Я - ничего не знаю.

Date: 2012-01-12 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-a.livejournal.com
у детей другие "пропорции" в восприятии действительности.
Они же знали, что с ними все в порядке и не думали о том что родители об етом не знают и волнуются.

Мне интересно, а родители 3-ей девочки, не поинтересовались знают ли родители где их дети?

Date: 2012-01-12 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Да, согласна про другие "пропорции".
Про родителей - см. выше.

http://evka.livejournal.com/833007.html?thread=18152687#t18152687
Edited Date: 2012-01-12 12:54 pm (UTC)

Date: 2012-01-12 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tzuni.livejournal.com
во-первых, не "мы", а они, разница менталитетов колоссальная, пропасть непреодолимая, еще раз в этом убеждаюсь.
но и наши могут "загуляться", вот тебе реальный пример из жизни - http://tzuni.livejournal.com/339614.html#comments
да, ору по телефону, страшно ору, могут потом не разговаривать день, нельзя заранее свою реакцию предугадать, пока они не подрастают.

Date: 2012-01-12 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Ну ты понимаешь, что это не я же пост писала?
Я его только процитировала.

История - пипец, переживала похожее, хоть и при других обстоятельствах, поседела почти.

Date: 2012-01-12 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] redhill.livejournal.com
нашла подробности.
вроде вторые родители не при чем, и до сих пор непонятно, где девочки были - в доме или в шалаше или еще где... :-(

http://www.lifenews.ru/news/78945

Date: 2012-01-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Мда. Но вопрос, заданный автором поста, про "угрозу наказания за потерю какого-то мобильника", остаётся открытым. :(

Date: 2012-01-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] redhill.livejournal.com
А вот на это есть прекраснейшая книга, которая просто маст хев всем родителям!!!
написала детский психолог Людмила Петрановская, 2 книги серии "что делать, если" я вот тут показывала разные издания:
http://redhill.livejournal.com/222874.html

и вторая часть уже вышла.

Так вот - там сразу красной нитью идут 4 главных правила, одно из которых:
"главное - жизнь! испорченную вещь можно починить, купить новую, а жизнь не вернешь!"
если бы им вовремя это почитали и объяснили, они бы ночью из-за потерянной вещи по шалашам не шлялись... :-(

шикарно написано, умно, доходчиво, я своим старшим (5 и 8) сейчас на ночь по главе читаю, вместе обсуждаем, они все поняли и согласились. А то родителям, например, очевидно, что если пожар, то МОЖНО И НУЖНО разбить окно, а детям как раз совсем не очевидно, особенно маленькие могут испугаться, что за это потом наругают... :-(

Date: 2012-01-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Книги куплю, спасибо.
А про девчонок - да иди знай, действительно ли они из-за мобильника так себя повели, или, как сказали ниже, "загулялись" и не подумали.

Date: 2012-01-12 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tzuni.livejournal.com
чо открытым-то?:) говорю же, страна третьего мира дикая, нравы такие же, что тебя так удивляет?

Date: 2012-01-12 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Да фиг его знает. Наверное, я в каком-то своём, отличном от остального, мире живу.
Edited Date: 2012-01-12 01:05 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-12 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marionella.livejournal.com
я помню, что когда сама бывало, загуливалась, то всячески оттягивала момент звонка родителям, чтобы не слышать упреки.
И врала про отсутствие телефонного автомата.
ПОчему бы не позвонить раньше и предотвратить конфликт? Потому что сразу бы домой загнали бы.
Конечно ночевать я конечно без спросу не осталась бы.

А тут еще ж потеря мобилы! Мало ли, мож родители копили долго на эту мобилу, им же ж крутые щас нужны. А потом подарили со словами " ну смари, если потеряешь!"

Мне кажется детям свойственно оттягивать момент разборок в принципе.

Date: 2012-01-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Это всё так, но семилетки! Я когда слышу, что в России дети с 4-5 лет самостоятельно ходят в садик, ушам своим не верю. Ты "загуливалась" в 7 лет? Я максимум что могла - в резиночку около подъезда попрыгать. И то, мне кажется, мама ежеминутно бдила из окна. Надо мной весь двор смеялся.

Date: 2012-01-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marionella.livejournal.com
у нас во дворе была большая разновозрастная компания. так что загуливалась еще как!

Date: 2012-01-12 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Значит, тебе давали больше свободы. Я загуливаться лет в 14 начала, насколько я помню. В моём понимании этого слова. Да и то.

Хоть в известном фильме и звучала фраза про "времена всегда одинаковые", но мне всё же кажется, что тогда были другие времена. Люди чувствовали себя в большей безопасности, что ли. Сейчас - вообще не так.

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tzuni.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marionella.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-12 02:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-12 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marionella.livejournal.com
я в 8 лет ездила в бассейн на 2-ух транспортах одна, так что, что уж говорить про просто погулять!

Date: 2012-01-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Эту историю я помню, ты говорила.

Date: 2012-01-13 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] oushminald.livejournal.com
Именно так! Я оттягивала звонок, потому что задержаться точно не разрешили бы, мол, немедленно шагом марш домой. А так хоть погулять в свое удовольствие можно, хотя мысль о наказании вызывала страх и трепет.

Date: 2012-01-13 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
А меня просто никуда одну не пускали в 7 лет.

Date: 2012-01-14 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] oushminald.livejournal.com
Ха. Я так жила с тех пор, как в Москву переехали, пока замуж не вышла. А когда мелкая была, жила в военном городке, там было нестрашно. И телефонов, главное, не было 8))

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2012-01-14 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-13 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] oushminald.livejournal.com
"Даже если мама сердится, она тебя любит!" и "Что бы ни случилось, дома тебя всегда ждут и любят". Но это превентивная мера.

Вообще, не понимаю, при чем тут любовь к матери. Ребенок, тем более семилетка, просто не в состянии оперировать такими сложными понятиями - разве он осознает, что такое любовь? Когда мама добрая и булки печет, он ее любит; когда гулять не пускает и манную кашу делает, не любит. Да еще и думать, что о нем беспокоятся. Он знает точно одно: его накажут, и поэтому всеми силами будет стараться избегать самого страшного. Мне кажется, что для ребенка гораздо важнее чувствовать себя любимым и защищенным, а любить так, как это понимаем мы, взрослые, он еще не может.

Date: 2012-01-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Да, в этом есть свой резон. И здесь лично у меня претензии к родителям ребёнка, которые допускают, чтобы в таком возрасте он где-то шлялся один. Я, конечно, понимаю тех, кто выше пишет (и устно мне рассказывал), что в 5 лет ходил везде сам, но мне этого не понять.

Profile

evka: (Default)
evka

March 2014

S M T W T F S
       1
234 5678
910 1112131415
16171819202122
2324 2526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 7th, 2025 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios